28.01.2005

Знаки и надписи на подвижном составе

Вагоны внутреннего сообщения, для отличия их от вагонов прямого сообщения, предпочтительно окрашивались в желтый цвет и, кроме того, во всяком случае, на дверях, посредине высоты вагона, черной краской, буквами высотой 5 дюймов, делалась надпись: "Внутреннее сообщение".
У вагонов всех родов с объединенной стяжкой, на продольных стенках крытых вагонов и бортах платформ, а также на швеллерах безбортных платформ, ставился на белом фоне черной краской знак в виде объединенной винтовой стяжки в половину натуральной величины.

У крытых вагонов.

1. На продольных стенках, между левой угловой и первой промежуточной стойками:
а) У вагонов ненормальных размеров, верхняя шелевка между стойками окрашивалась белой масляной краской; вагоны же не имеющие такого отличительного знака, все имели нормальные размеры;
б) Инициалы дороги;
в) № вагона, подчеркнутый горизонтальной чертой с постановкой под ней буквы Т - если вагон тормозной, буквы С - если вагон специальный, букв СТ - если специальный вагон снабжен тормозом. Эти буквы ставились высотой 8 дюймов.
У нетормозных вагонов системы Брейдшпрехера, вместо буквы С (специальный) ставилась буква Б (Бредшпрехер) и БТ - если такой вагон тормозной; буквы эти ставились высотой также в 8 дюймов.
г) Срок возвращения вагона для осмотра на дорогу-собственницу обозначался следующим образом: "00 мая 03", что означало, что вагон должен быть возвращен 00 мая 1903 года.
Нижние шелевки окрашивались квадратом черной краской для надписей мелом.

2. Между 2-й и 3-й левыми промежуточными стойками:
а) Надписи: фруктовый, рыбный, пороховой и проч.
б) Надпись "срочный возврат", если вагон подлежит срочному возврату. Эта надпись делалась черными буквами на белом фоне.
в) На крытых вагонах подъемной силы 900 пудов, знак, состоящий из круга белой краски диаметром в 340 мм., с расстоянием центра этого круга от нижней грани верхнего обвязочного бруса в 300 мм. Этот белый круг имел наружный обод шириной 20 мм. черного цвета и черной краской внутри него надпись "900", высотой цифр в 150 мм.
На вагонах, признанных дорогою, их осматривавшей, неудовлетворяющими условиям для нагрузки 900 пудов, ставился знак, состоящий из ободка черного цвета, шириной 20 мм., поставленный на том же месте, как и знак для 900 пудовых вагонов.

3. На двери у вагонов казенных дорог ставился государственный герб.

4. У вагонов подъемной силы 750 пудов угловые стойки окрашивались белой краской, а вагоны подъемной силы 900 пудов должны были иметь установленную надпись "900", и угловые стойки, окрашенные цветом кузова вагона.

5. С 15 апреля 1903 г. все вагоны, снабженные дополнительной рычажной передачей и частями, необходимыми при установке непрерывных тормозов, но без воздухопроводов с их принадлежностями, - должны были иметь две угловые стойки, по диагонали вагона, в нижней их части, окрашенными в черный цвет.

6. На концевой поперечной стенке, между левой угловой и первой лобовой стойками, ставилась на черном фоне надпись о последнем произведенном осмотре, следующим образом: "Осм. Петербургъ С.П.В. 00 мая 03".

7. Все надписи, за исключением особо оговоренных, делались на кузове белой краской по красному фону.

8. На швеллерах ставились надписи на местах, указанных на эскизах:
"Тара 000 пуд.", "Груз 000 пуд.", "Рев. С.П.В., май 03", "срочный возврат" - если вагон срочного возврата, "инициалы дороги" и "№ вагона", с нанесением рядом с ними буквы С на швеллер специальных нетормозных вагонов и букв СТ - если специальный вагон тормозной.
Сказанные буквы должны быть отделены от № косо поставленной чертой, причем высота букв может быть меньше 8 дюймов.
На швеллерах вагонов системы Брейдшпрехера, вместо буквы С ставилась буква Б, и буквы БТ - если такой вагон тормозной.
Надписи о подъемной силе на бортах платформ и на кузовах вагонов, как равно и на швеллерах их - должны быть одинаковыми.
Надпись "срочный возврат" делалась черной краской на белом фоне, все же остальные - белой краской на черном фоне швеллера.
Примечание. Отметка о ревизии букс означала время и место действительного производства ревизии букс, для чего при выпуске вагона из срочного осмотра, надписи на швеллере о времени будущей ревизии - не требуется, и проставляется слово "Ревизия", оставляя свободное место для соответствующей надписи.

9. Высота букв, всех надписей, кроме особо оговоренных выше букв: С, Т, СТ и Б, должна была быть 4 дюйма.

10. У вагонов Брейдшпрехера на дверях вагонов ставилась, по диагонали, полоса с надписью "безперегрузочный вагон".

11. Для отличия обыкновенных крытых вагонов от спиртовых вагонов, на последних должен был проставляться следующий отличительный знак: на продольных стенках, с обеих сторон спиртового вагона, включая и дверь, приблизительно на высоте середины кузова, должна была быть нанесена белой масляной краской полоса, в ширину одной шалевочной доски.

- Далее -

Сайт управляется системой uCoz